Эксперимент Милгрэма

Эксперимент Милгрэма является одним из самых известных и важных исследований в области социальной психологии. Его результаты вызвали широкий резонанс и продолжают оставаться актуальными до сегодняшнего дня. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты этого эксперимента, его значение для понимания человеческого поведения и социальных взаимодействий, а также его влияние на современную психологию.

Кто такой Стэнли Милгрэм

Стэнли Милгрэм родился в
Нью-Йорке
15 августа 1933 г. Начальное образование он получил в школе имени Джеймса Монро, учась в одном классе с еще одним известным в будущем психологом Филиппом Зимбардо.

По окончании данного учебного заведения Милгрэм поступает в Королевский колледж в Нью-Йорке на факультет политологии. Однако вскоре ему становится ясно, что эта научная сфера не вызывает у него особого интереса. И все же ему удается окончить учебу.

Стэнли Милгрэм

Стэнли Милгрэм

Во время обучения Стэнли серьезно интересовала специальность «социальная психология». Он даже хотел поступить в Гарвард, но у него не получилось это сделать по причине недостатка соответствующих знаний.

Тем не менее, это не остановило Милгрэма, и он за одно лето смог пройти 6 курсов по социальной психологии в 3 разных высших учебных заведениях. В результате этого, в 1954 г. он поступил в Гарвард.

В студенческие годы у Стэнли завязались хорошие отношения с лектором по имени Соломон Аш, ставшим популярным психологом, благодаря изучению феномена конформности. Милгрэм даже выступал в качестве ассистента, в ходе его исследований и экспериментов.

Когда Милгрэм закончил учиться, то
принял решение
возвратиться обратно в
США. Там Стэнли начал трудиться в Принстоне, вместе с Соломоном Ашем. Важно отметить то, что между этими учеными не было каких-либо дружеских отношений. Они испытывали интерес друг к другу исключительно в научной сфере. Через год Милгрэм захотел продолжить работу в области психологии, но уже отдельно от Аша.

Мнение эксперта:

Эксперимент Милгрэма вызывает много споров среди специалистов. Некоторые эксперты считают, что он является классическим примером того, как социальное давление может привести людей к подчинению авторитету и совершению нравственно неприемлемых действий. Другие же утверждают, что методологические недочеты и этические проблемы делают выводы эксперимента сомнительными. Однако большинство экспертов согласны, что результаты эксперимента Милгрэма продолжают оставаться актуальными и вызывают необходимость глубокого понимания механизмов социального влияния на поведение человека.

Эксперимент Милгрэма - Мудреныч feat. Артур Шарифов (Подчинение авторитету)Эксперимент Милгрэма – Мудреныч feat. Артур Шарифов (Подчинение авторитету)

Суть эксперимента Милгрэма

В ходе своего знаменитого эксперимента Стэнли Милгрэм хотел узнать, сколько мучений могут причинить одни люди другим, если это будет входить в их должностные обязанности. В самом начале он думал отправиться в Германию, поскольку предполагал, что немецкий народ более склонен к подчинению.

Это было связано с недавним нацистским режимом, который показал миру все ужасы такого управления государством. Но когда он поставил первые эксперименты в штате Коннектикут, оказалось, что ехать никуда не стоит, и можно спокойно продолжать работу у себя на родине, так как люди везде одинаковые.

В
контексте
сказанного нельзя не вспомнить про другой известный
эксперимент «Третья Волна». Обязательно прочитайте о нем – это очень интересно.

Интересные факты

  1. Подчинение авторитету: Эксперимент показал, что многие люди склонны подчиняться авторитету даже когда знают, что приказ противоречит их моральным принципам и может причинить вред другому человеку. Это говорит о силе власти и ее влиянии на поведение людей.

  2. Ситуационные факторы: Результаты эксперимента подчеркивают важность ситуационных факторов в определении поведения человека. В обычных условиях люди с меньшей вероятностью причинили бы вред другому человеку, но в контексте эксперимента, где присутствовал авторитетный исследователь, они были готовы выполнять указания, даже если это противоречило их собственным ценностям.

  3. Индивидуальные различия: Эксперимент также выявил индивидуальные различия в склонности подчиняться авторитету. Некоторые участники отказались выполнять задания, которые они считали морально неприемлемыми, даже под сильным давлением со стороны исследователя. Это говорит о том, что люди могут сопротивляться авторитету, если они чувствуют, что это противоречит их собственным убеждениям и ценностям.

Эксперимент Милгрема mpgЭксперимент Милгрема mpg

Кратко об эксперименте Милгрэма

Результаты эксперимента Милгрэма наглядно показали, что люди не в состоянии противостоять своему авторитетному руководству в том случае, когда оно приказывает им мучать других, даже ни в чем невиновных людей. Оказалось, что человек готов беспрекословно подчиняться высшему начальству, выполняя любые его приказы, даже если они идут вразрез с его жизненными принципами.

Стэнли Милгрэм со студентами, 1961 год

Ste`nli-Milgre`m-so-studentami-1961-god

Кроме США, данный эксперимент поводился также в Германии, Италии,
Нидерландах,
Испании,
Иордании
и
Австрии. Конечные итоги опыта доказали, что независимо от национальности, участники эксперимента намеренно доставляли боль другим людям, если этого от них требовало начальство.

Элемент эксперимента Описание Результат
Независимая переменная Интенсивность электрического разряда Чем интенсивнее разряд, тем большее количество участников продолжало эксперимент
Зависимая переменная Готовность участников продолжать эксперимент Значительное количество участников (65%) продолжили эксперимент до конца, несмотря на то, что они знали, что причиняют боль другому человеку
Контрольные переменные Возраст, пол, образование, профессия участников, отношения между участниками и экспериментатором Эти переменные не оказали значительного влияния на результаты эксперимента
Дополнительные факторы Присутствие авторитетной фигуры, социальное давление, личная ответственность Эти факторы способствовали тому, что участники продолжали эксперимент, несмотря на моральные сомнения

Опыт других людей

Эксперимент Милгрэма вызывает живой интерес у людей и специалистов. Мнения о нем расходятся. Одни считают его важным исследованием, показывающим влияние авторитета на поведение людей. Другие критикуют методику и выводы ученых. Некоторые утверждают, что эксперимент не отражает реальные ситуации. В целом, мнения разделились, но Эксперимент Милгрэма остается объектом обсуждения и анализа.

Эксперимент Стенли Милгрэма на повинуемость (послушание, подчинение) авторитетуЭксперимент Стенли Милгрэма на повинуемость (послушание, подчинение) авторитету

Описание эксперимента Милгрэма

Эксперимент под названием «Повинуемость» проходил в подвальном помещении Йельского университета. В этом опыте участвовали более 1000 человек разного пола и возраста. Изначально человеку предлагали широкий спектр действий, идущих вразрез с его принципами и моральными нормами.

Главный вопрос или задача эксперимента Милгрэма звучали следующим образом: как далеко может зайти человек, причиняя боль другому, пока подчинение руководителю не станет противоречивым для него?

Подопытным, смысл этого эксперимента объяснялся в совершенно другом свете: им говорилось о том, что целью опыта является исследование влияния телесной боли на функции человеческой памяти. В данном исследовании принимали участие наставник (экспериментатор), испытуемый (ученик) и подставной актер (в роли второго ученика).

E`ksperiment-Milgre`ma-6

Согласно правилам, от ученика требовалось выучить длинный список разных парных слов, а учителю надлежало проверять, насколько хорошо и точно ученик запомнил эти словосочетания.

Если ученик допускал ошибку, учитель должен был ударять его током. При каждой новой оплошности, учитель снова пропускал электрический заряд, который с каждым разом увеличивался.

Как проводился эксперимент Стэнли Милгрэма

Перед тем, как начинать эксперимент Милгрэма, Стэнли устраивал показанную жеребьевку относительно того, кто из двух кандидатов будет учеником, а кто учителем. При этом учителем, конечно же, все время становился испытуемый.

Актер, играющий роль ученика, садился на стул с подведенными к нему «электрическими проводами». Перед началом эксперимента обоих учеников обязательно били током напряжением в 45 Вольт. Это делалось для того, чтобы ничего не подозревающий участник эксперимента мог прочувствовать ту боль, которую будет испытывать ученик.

Подставного ученика подключают к электродам

E`ksperiment-Milgre`ma-3

Далее учитель проходил в соседнее помещение и начинал диктовать слова ученику. Когда тот ошибался, учитель тут же нажимал на кнопку, ударяя несчастного током. По правилам, каждый последующий электрический разряд увеличился на 15 Вольт, а максимальное напряжение достигало целых 450 Вольт.

Как говорилось вначале, ученик был подставным актером, который лишь изображал, будто его по-настоящему бьет электричеством. Система тестирования специально была настроена так, что ученик 1 раз отвечал верно, а после этого 3 раза подряд случались ошибки.

E`ksperiment-Milgre`ma-2

Поэтому, когда учитель дочитывал до конца все пары словосочетаний, написанных на первом листе, электрические удары достигали напряжения в 105 Вольт. Однако, когда испытуемый хотел продолжить читать слова, перейдя к следующему листу, экспериментатор заставлял его начать все заново, снизив электрический удар до 15 Вольт.

Это делалось для того, чтобы подопытный понимал, что опыт не завершится до тех пор, пока все пары слов не будут правильно произнесены учеником.

Подчинение авторитету в эксперименте Милгрэма

Когда ученика «бил» разряд в 105 Вольт, он требовал прекращения издевательства над ним, из-за чего учитель испытывал стресс и угрызения совести. Но после того как экспериментатор успокаивал подопытного (подставного актера), убеждая его, что все находится под контролем, и что он должен продолжать действовать, учитель подчинялся ему.

Таким образом, чем дальше заходил эксперимент Милгрэма, тем сильнее остановился электрический заряд, вследствие чего ученик кричал мученическим голосом, а учитель испытывал сомнения в своих действиях.

Кульминация эксперимента Милгрэма

Во время опыта, экспериментатор уверял подопытного в том, что всю ответственность за жизнь ученика и за конечный ход эксперимента он берет на себя. Что ему следует не останавливаться и продолжать дальше, хотя учителю при этом никто не угрожал и не обещал никакой награды.

С каждым очередным разрядом, актер все ужаснее кричал и умолял своего учителя остановиться. И когда испытуемый начинал сомневаться в правильности своих поступков, экспериментатор вновь заверял его в том, что все идет по плану, и что ему не стоит останавливаться.

Удивительно, но, в конечном счете, каждый эксперимент Милгрэма был доведен до конца. Конечные результаты этого опыта ошеломили абсолютно всех.

Ошеломляющие результаты

В итоге одного из опытов было зарегистрировано, что 26 подопытных из 40, не проявили к ученику никакой жалости и довели пытки до «смертельного» электрического разряда в 450 Вольт.

Лишь после трехкратного удара напряжением в 450 Вольт, экспериментатор объявлял о том, что опыт окончен. Основная часть учителей давала своим ученикам такие электрические разряды, которые бы в реальной жизни привели к летальному исходу.

В 1963 году Стэнли Милгрэм, профессор Йельского университета, шокировал весь мир результатами своего исследования.

E`ksperiment-Milgre`ma-4

Когда общественность узнала о результатах эксперимента Милгрэма, она была просто обескуражена ими. Интересен факт, что сами испытуемые также были шокированы собственными же действиями.

Полная информация об эксперименте

Более подробную информацию об этом эксперименте, вы сможете прочитать в книге Стэнли Милгрэма, которая называется «Подчинение авторитету: экспериментальное исследование». Данная информация будет интересна как психологам, так и простым людям.

Если вам понравилась статья про эксперимент Милгрэма – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам вообще нравятся
интересные факты
– подписывайтесь на сайт . С нами всегда интересно!

Частые вопросы

В чем заключается суть эксперимента Милгрэма?

Повторные эксперименты Милгрэма показали, что готовность продолжать наказание сильно зависела от того, кто брал на себя ответственность за результаты. Если участники спрашивали, не пострадает ли человек, экспериментатор отвечал, что, хотя разряд и может быть болезненным, необратимых повреждений не будет.

Что доказал эксперимент Милгрэма?

В ходе знаменитого эксперимента профессор Милгрэм доказал, что 90% людей способны причинить сильную боль или даже убить невинного человека, если приказ сделать это будет исходить от достаточно авторитетной фигуры.

В чем состоит цель эксперимента?

Цель эксперимента – выявление свойств исследуемых объектов, проверка справедливости гипотез и на этой основе широкое и глубокое изучение темы научного исследования.

В чем суть эксперимента?

Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) — процедура, выполняемая для поддержки, опровержения или подтверждения гипотезы или теории. Эксперименты могут значительно различаться по целям и масштабам, как правило полагаются на повторяемую процедуру и логический анализ результатов.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При изучении эксперимента Милгрэма обратите внимание на его методику и результаты, а также на этические аспекты и последствия.

СОВЕТ №2

Исследуйте различные точки зрения на эксперимент Милгрэма, чтобы получить более полное представление о его значимости и интерпретации.

СОВЕТ №3

Обсудите с другими людьми и проведите дебаты на тему эксперимента Милгрэма, чтобы лучше понять различные мнения и точки зрения.

Оцените статью
Склад фактов
Добавить комментарий