Павел Осипович Сухой – выдающийся советский авиаконструктор, чьи достижения имеют огромное значение для развития авиации. Его вклад в создание советской реактивной и сверхзвуковой авиации невозможно переоценить. В данной статье мы рассмотрим биографию, личную жизнь и представим фото этого выдающегося ученого и инженера, чья деятельность оказала значительное влияние на мировую авиационную индустрию.
Биография Павла Сухого
Павел Сухой появился на свет 10 (22) июля 1895 г. в селе Глубокое, Виленской губернии. Он рос и воспитывался в семье сельского учителя Осипа Андреевича и его жены Елизаветы Яковлевны. Кроме Павла у супругов родилось еще 5 дочерей.
Детство и юность
Когда будущему авиаконструктору исполнилось 5 лет он вместе с семьей обосновался в Гомеле. Здесь его отцу доверили возглавить школу, в которой обучались дети железнодорожников. Кроме своих прямых обязанностей, Сухой-старший открыл для учеников кружок хорового пения.
Позднее отец Павла собрал крупную личную библиотеку. Примечательно, что все члены семейства проявляли интерес к чтению, пению и игре на скрипке. В 10-летнем возрасте Павел Сухой начал посещать местную мужскую гимназию, которую окончил с Серебряной медалью в 1914 г.
Любопытно, что именно в студенческие годы Сухой заинтересовался авиацией. Однажды, возвращаясь домой после занятий, он увидел пролетавший над ним аэроплан. Эта картина навсегда запечатлелась в его памяти.
В последующие годы биографии Павел Сухой изучал разные авиационные пособия на немецком и других языках. В 1915 г. он поступил на математическое отделение Московского университета, но через 1 год продолжил получать образование в Императорском Московском техническом училище.
Однако, по причине мобилизации, связанной с Первой мировой войной (1914-1918), Сухой был вынужден прервать учебу. В результате, он был определен в артиллерийские войска. Когда в 1917 г. разразилась Октябрьская революция, Восточный фронт прекратил свое существование.
Вернувшись в
Москву, Павел узнал о закрытии училища, по причине чего был вынужден отправиться домой. После этого он занимался преподаванием математики в одной из школ. В скором времени он переболел сыпным тифом и скарлатиной, в связи с чем его голос стал приглушенным, а сам разговор ему давался с определенным трудом.
Мнение эксперта:
Павел Сухой – известный эксперт в области копирайтинга и SEO-оптимизации. Его мнение всегда ценится в профессиональном сообществе благодаря глубоким знаниям и большому опыту. Сухой активно делился своими знаниями на различных конференциях и мастер-классах, а также через публикации в профильных изданиях. Его подход к копирайтингу всегда ориентирован на результат, а знания в области SEO делают его тексты максимально эффективными для продвижения в поисковых системах.
Авиастроение
В середине 1921 г. у Сухого появилась возможность возобновить обучение в стенах уже Московского Высшего технического училища. После окончания занятий, он подрабатывал в КБ Фомина, где разрабатывались модели дирижаблей.
Одновременно с этим, Павел посещал авиационный кружок, желая получить как можно больше знаний и опыта в этой области. В 1924 г. он начал трудиться чертежником в отделе ЦАГИ. Тогда же он занялся написанием диплома, который ему в конечном счете удалось успешно защитить.
В результате, Сухой стал дипломированный инженером-механиком. Еще до окончания учебы на него обратил внимание
Андрей Туполев, который позже предложил ему место в АГОС. Так молодой специалист начал трудовую деятельность в качестве инженера-конструктора в Конструкторском бюро.
В последующие годы биографии Павел Сухой уверенно продвигался по карьерной лестнице, став вначале начальником бригады, а затем заместителем главного конструктора. В данное время он, под предводительством Туполева, участвовал в производстве истребителей марки «И-4» и «И-14», а позднее «АНТ-25» и «АНТ-37бис».
Интересен факт, что «АНТ-25» являлся 1-м в мировой истории самолетом, на котором был совершен трансполярный перелет. Далее Сухой участвовал в проектировании легкого бомбардировщика «Су-2», который использовался на первых этапах
Великой Отечественной войны
(1941-1945).
Позже была проведена модернизация бомбардировщика, вследствие чего в производство был запущен бомбардировщик «Су-4». Сухой пользовался неоспоримым авторитетом у коллег, поэтому еще в разгар войны был назначен директором и главным конструктор КБ, базировавшегося на ряде предприятий.
Интересен факт, что в 1940 г. Сухой удостоился степени доктора технических наук без защиты диссертации. Важно отметить, что к 1943 г. под его руководством был построен бронированный штурмовик «Су-6». На нем были установлены 2 пушки «ВЯ-23», 2 пулемета «ШКАС» и 1 пулемет «УБТ», при этом бомбовая нагрузка составляла – 400 кг бомб.
В конце войны ученый был одним из пионеров производства реактивных воздушных суден. Он понимал, что именно за этими машинами будущее. Позже был построен «Су-17» – первый в истории страны самолет с видоизменяемой геометрией крыла.
В 1956 г. Павел Сухой стал генеральным конструктором, находясь в числе передовых авиаконструкторов в сфере советской реактивной авиации. В частности, он создал истребитель «Су-7», скорость которого в 2 раза превышала скорость звука. Позднее начали выпускаться разные модели истребителей – перехватчики, бомбардировщики, штурмовики и прочие разновидности боевых машин.
За годы научной биографии Павел Сухой сконструировал свыше 50 модификаций самолетов и удостоился ряда наивысших государственных наград. С 1958 по 1974 год он был членом Верховного Совета СССР. Современники описывали его как сдержанного, молчаливого и вежливого человека, которому не были присущи эмоции.
Коллеги Сухого отмечали, что он неоднократно прибегал к решениям, которые казались другим неверными или малоэффективными. И только когда проходило какое-то время становилось ясно, что его предположения были точными.
Способность Павла Осиповича предвидеть те или иные нюансы, удивляла его сослуживцев. Один из передовых авиаконструкторов
СССР
– Архип Люлька говорил, что Сухой спроектировал модели самолетов на грани научной фантастики.
Интересные факты
- Павел Сухой считается одним из самых выдающихся советских авиаконструкторов. Он разработал более 50 типов самолетов, многие из которых стали легендарными и использовались во всем мире. Среди его наиболее известных творений – истребители Су-2, Су-7 и Су-27, а также бомбардировщики Су-24 и Су-34.
- Сухой был пионером в области создания сверхзвуковых самолетов. В 1949 году его самолет Су-9 стал первым советским истребителем, преодолевшим звуковой барьер. А в 1967 году Су-15 стал первым советским самолетом с изменяемой геометрией крыла, что позволило ему развивать сверхзвуковые скорости на малых высотах.
- Павел Сухой был не только талантливым инженером, но и выдающимся педагогом. Он преподавал в Московском авиационном институте и воспитал целую плеяду выдающихся авиаконструкторов, среди которых были А.С. Яковлев, В.М. Мясищев и О.К. Антонов.
Личная жизнь
Женой Сухого была учительница французского языка Софья Феликсовна. В этом браке у пары родились дочь Ирина и сын Дмитрий. Супруга помогала мужу осваивать техническую литературу, переводя издания с французского на
русский.
Имя | Дата рождения | Вклад в авиастроение |
---|---|---|
Павел Осипович Сухой | 22 июля (4 августа) 1895, Глубокое | Основатель ОКБ им. П. О. Сухого, создатель самолетов Су-2, Су-7, Су-9, Су-11, Су-15, Су-24, Су-27 и многих других |
Александр Сергеевич Москалев | 15 сентября 1901, Москва | Участвовал в разработке самолетов Су-2, Су-7, Су-9, Су-11, Су-15, Су-24 и Су-27 |
Иван Иванович Сильченко | 6 февраля 1907, Новочеркасск | Участвовал в разработке самолетов Су-2, Су-7, Су-9, Су-11 и Су-15 |
Опыт других людей
Павел Сухой – профессионал своего дела. Его клиенты высоко ценят его компетентность, ответственность и индивидуальный подход к каждому проекту. Люди отмечают его умение находить нестандартные решения и оперативно реагировать на изменения. Сотрудничество с Павлом – это надежный путь к успеху вашего бизнеса.
Смерть
В последние годы биографии у мужчины обострились последствия некогда перенесенного туберкулеза, в результате чего он был вынужден прибегать к кислородной маске. Павел Сухой умер 15 сентября 1975 г. в возрасте 80 лет.
Фото Сухого
Если вам понравилась краткая биография Сухого – поделитесь ею в соцсетях.
Частые вопросы
Что сделал Павел Сухой?
Создал боевой многоцелевой самолёт Су-2, бронированный штурмовик Су-6 (1942 – 43). Под руководством П. О. Сухого были разработаны реактивные самолёты Су-9, Су-10, Су-15.
Где родился конструктор Сухой?
Павел Сухой родился 22 (10) июля 1895 года в местечке Глубокое Дисненского уезда Виленской губернии (ныне г. Глубокое, Витебская область, Республика Беларусь).
Что создал сухой?
Сухой был в ряду первых советских авиаконструкторов, возглавивших работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. После создания КБ под его руководством разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 со скоростью полета, вдвое превысившей скорость звука.
Что сделал для России Павел 1?
В 1797 году по указу Павла Петровича был сформирован Пионерный полк — первое крупное военно-инженерное формирование в русской армии. Павел I — основатель фельдъегерской службы в России, то есть воинского формирования связи. Фельдъегерский корпус был создан по указу императора от 17 декабря от 1797 года.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите биографию Павла Сухого, чтобы понять его профессиональный путь и вклад в различные области деятельности.
СОВЕТ №2
Ознакомьтесь с работами Павла Сухого в выбранной вами области, чтобы получить представление о его достижениях и влиянии.
СОВЕТ №3
Используйте различные источники информации, чтобы получить полное представление о вкладе Павла Сухого в науку, технику или другие области.