Тест на критическое мышление

В современном мире, насыщенном информацией и разнообразными точками зрения, критическое мышление становится ключевым навыком. Эта статья предлагает вам возможность пройти тест на критическое мышление, который поможет определить ваш уровень развития мыслительных способностей. В век информационных технологий умение анализировать и оценивать информацию критически является необходимым навыком для принятия обоснованных решений и формирования собственного мнения.

Тест на критическое мышление онлайн

Лимит времени:

0

Навигация (только номера заданий)

0
из 14 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14

Информация

Тест на критическое мышление.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов:
0
из
14

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали
0
из
0
баллов (
0)

Рубрики

  1. Нет рубрики
    0%
  • У Вас высокий уровень критического мышления. На сегодняшний день это довольно редкое явление. По всей вероятности, вы неплохо владеете
    логикой
    и умеете обращаться с информацией вне зависимости от ее источника. Рекомендуем Вам пройти
    тест на логическое мышление.

  • У Вас средний уровень критического мышления. Это неплохо, но для улучшения этого показателя рекомендуем следовать советам, указанным
    здесь, а также поработать над
    логикой мышления.

    Также можете проверить свои силы и пройти
    тест на логику.

  • У Вас низкий уровень критического мышления. Это повод заняться собой, так как в современном информационном мире такое положение вещей может быть чревато негативными последствиями. Рекомендуем внимательно ознакомиться с основными положениями
    критического мышления, а также поработать с
    логикой.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре


  1. Задание
    1
    из
    14
    1.

    В темном и сыром подвале выросло растение с белыми листьями потому, что в подвале было темно.

    Правильно ли сделан этот вывод?



  2. Задание
    2
    из
    14
    2.

    Даны два утверждения:

    1) Все переводчики отлично владеют иностранным языком.

    2) Некоторые писатели — переводчики.

    Какой вывод правильный?



  3. Задание
    3
    из
    14
    3.

    Даны два утверждения и вывод.

    1) Некоторые садовые растения имеют красивые цветы.

    2) Некоторые деревья — садовые растения.

    Вывод: некоторые деревья имеют красивые цветы.

    Правильно ли сделан этот вывод?



  4. Задание
    4
    из
    14
    4.

    Рассмотрим два утверждения и вывод:

    1) Некоторые звери – зайцы.

    2) Некоторые обитатели леса – звери.

    Вывод: Некоторые обитатели леса — зайцы.

    Как вы думаете, это единственно возможный вывод?



  5. Задание
    5
    из
    14
    5.

    Коля темнее Сергея. Сергей младше, чем Вова. Вова ниже Коли. Коля старше, чем Вова. Вова светлее, чем Сергей, Сергей выше, чем Коля.

    Кто самый светлый, кто старше всех и кто самый высокий?



  6. Задание
    6
    из
    14
    6.

    Три бегуна — Борисов, Волков, Григорьев, в соревновании заняли один — первое место, а двое других – второе.

    Кто занял первое место, если Борисов и Волков, Григорьев и Волков заняли разные места?



  7. Задание
    7
    из
    14
    7.

    В лаборатории больных мышей стали усиленно кормить и заставляли немного двигаться. Очень скоро они поправились. При каких условиях можно считать, что мыши поправились?



  8. Задание
    8
    из
    14
    8.

    Две девочки и мальчик списывали с доски и сделали ошибки. Одна девочка сидела на второй парте, была невнимательна и много разговаривала с соседями, не знала правил правописания. Вторая — сидела на последней парте, много разговаривала с соседями, носила очки. Мальчик сидел на первой парте, носил очки, разговаривал с соседями, не знал правил правописания.

    Вопрос: что было наиболее вероятной причиной того, что ученики сделали ошибки?



  9. Задание
    9
    из
    14
    9.

    Прочти текст и определи, есть ли в нем предложение, не связанное с основной темой, не относящееся к ней. Выбери правильный ответ.

    «Воет вьюга. Холодно. Лед. Во льду промоина. В промоине рыба ходит. Забрался мишка в промоину, шумит, лапищами воду толчет. Это он так рыбу ловит. Оглушит медведь рыбину, зацепит ее когтями и отправит в рот. Вкусно».



  10. Задание
    10
    из
    14
    10.

    «В зимнем тумане встает холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. На лесной поляне тихо. Жители леса попрятались от лютого холода. Вдруг веселая стайка клестов пронеслась над поляной. Эти птицы боятся мороза».

    Выберите предложение, имеющее значение, которое не совпадает с содержанием остальных предложений и противоположно этому содержанию.



  11. Задание
    11
    из
    14
    11.

    «Пеликана узнаешь сразу по большому мешку под клювом. Во время ловли рыбы птица набивает ею мешок до отказа, а потом на берегу спокойно съедает добычу. Чайки тоже съедают рыбу на берегу. Пеликаны не могут нырять. Рыбу они ловят только на мелких местах».

    Прочти текст и найди предложение не соответствующее его основной теме.



  12. Задание
    12
    из
    14
    12.

    «Дятел уселся на дерево. Он деловито передвигается вверх по стволу. Вот он откидывает назад голову и быстро начинает ударять клювом по дереву. А кругом стоит тишина».

    Подумай, нет ли в этом тексте предложения, противоположного по значению другим предложениям и, если есть, то какое оно из предложенных?



  13. Задание
    13
    из
    14
    13.

    Судья Верховного суда США Бреннан решил внести ясность в вопрос, какие наказания считать жестокими и бесчеловечными. Как известно, во многих странах налагается запрет на такие наказания, которые являются жестокими и бесчеловечными. Судья Бреннан предложил следующий вариант: «Наказание является жестоким и бесчеловечным… если оно несовместимо с человеческим достоинством».

    Корректна ли такая формулировка?



  14. Задание
    14
    из
    14
    14.

    Предположим, ты являешься водителем автобуса. На первой остановке в автобус вошли 6 мужчин и 2 женщины. На второй остановке Николай открыл окно. На третьей остановке вышел 1 мужчина, а вошли 2 женщины. На четвертой — вошли 3 мужчин, а 3 женщины вышли из автобуса. Через пять минут Петр открыл второе окно, после чего Владимир громко произнес название следующей остановки. Как зовут водителя автобуса?



Если вам понравился онлайн тест на критическое мышление — поделитесь им в социальных сетях. Если вы вообще любите
тесты
и
саморазвитие
— подписывайтесь на сайт. С нами всегда интересно!

Мнение эксперта:

Тест на критическое мышление является важным инструментом для измерения способности человека анализировать информацию, делать выводы и принимать обоснованные решения. Эксперты отмечают, что такой тест позволяет оценить уровень критического мышления, аналитические способности и логическое мышление у человека. Критическое мышление играет ключевую роль в принятии решений как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Поэтому тест на критическое мышление является важным инструментом для оценки когнитивных способностей и развития логического мышления у людей различных возрастов и профессиональных сфер.

Тест на критическое мышлениеТест на критическое мышление
Задача теста на критическое мышление Описание Пример
Определить достоверность источников информации Оценка надежности источника информации, включая проверку фактов, идентификацию предвзятости и оценку репутации источника. Проверка достоверности новостной статьи путем сравнения ее с несколькими другими источниками.
Выявить логические ошибки Оценка аргументов, предложений и идей на предмет логической обоснованности и последовательности. Определение наличия ошибки “соломенного человека” в аргументе, когда оппонент искажает позицию другой стороны, чтобы сделать ее более уязвимой для критики.
Определить причинно-следственные связи Оценка причинно-следственных отношений между событиями или явлениями. Анализ связи между загрязнением окружающей среды и ростом заболеваемости астмой у детей.
Распознать предвзятость и предубеждения Выявление предвзятых и предубежденных мнений, стереотипов и предубеждений, которые могут повлиять на мышление. Осознание собственных предрассудков и предубеждений и их потенциального влияния на принятие решений.
Оценить силу аргументации Оценка силы и убедительности аргументов, включая рассмотрение доказательств, логической обоснованности и возможных возражений. Сравнение двух аргументов за и против введения платы за проезд в общественном транспорте.
Выделить основные идеи и аргументы Идентификация и понимание основных идей, утверждений и аргументов в тексте или другой информации. Выделение основных тезисов книги и их обоснование.
Оценить достоверность доказательств Оценка доказательств, включая их релевантность, достаточность и надежность. Анализ доказательств в пользу или против эффективности новой вакцины.

Опыт других людей

“Тест на критическое мышление” – это инструмент, который помогает людям развивать свои аналитические способности и умение логически мыслить. Многие, кто прошел этот тест, отмечают, что он помог им лучше понимать сложные ситуации, принимать обоснованные решения и анализировать информацию. Люди говорят, что тест помог им стать более критически мыслящими и уверенно ориентироваться в информационном потоке современного мира.

Интересные факты

  1. Результаты тестирования на критическое мышление в той или иной степени коррелируют с успеваемостью студентов, их способностью к обучению, их жизненным успехам.

  2. С помощью тестов на критическое мышление можно выявить степень развития у человека таких интеллектуальных умений, как: анализ и синтез информации, обобщение, оценка, умозаключение, формулировка выводов, аргументация и обоснование, выявление причинно-следственных связей и т.д.

  3. Существуют различные тесты на критическое мышление, разработанные психологами и педагогами. Среди наиболее известных и широко используемых можно назвать тест на критическое мышление Уотсона-Глейзера, тест на критическое мышление Энтикнапа-Дрессела и тест на критическое мышление Халперна-Ричмонда.

Критическое Мышление. Стоп Пропаганда и Манипуляция. СаморазвитиеКритическое Мышление. Стоп Пропаганда и Манипуляция. Саморазвитие

Частые вопросы

Какие основные компоненты включает в себя тест на критическое мышление?

Тест на критическое мышление включает в себя компоненты, такие как анализ, оценка, интерпретация, выводы, объективность и логическое мышление.

Какой целью обычно является проведение теста на критическое мышление?

Целью проведения теста на критическое мышление обычно является оценка способности человека к анализу информации, принятию обоснованных решений и критическому мышлению в целом.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При прохождении теста на критическое мышление, не спешите с ответами. Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, обдумайте каждый из них, прежде чем делать выбор.

СОВЕТ №2

Используйте логику и аналитические навыки при ответах на вопросы теста. Попробуйте выявить логические связи между предложенными утверждениями и выбрать наиболее обоснованный ответ.

СОВЕТ №3

Не бойтесь переосмыслить свои ответы. Если в процессе прохождения теста вы обнаружите, что ваш первоначальный выбор может быть не самым лучшим, не стесняйтесь изменить свои ответы в соответствии с вашими новыми размышлениями.

Критическое мышление | Имба или нет?Критическое мышление | Имба или нет?
Оцените статью
Склад фактов
Добавить комментарий