Крейсер «Аврора»

Крейсер “Аврора” – это не просто историческое судно, это символ революционных событий и важный артефакт российской истории. В этой статье вы узнаете об истории, фактах и увидите уникальные фотографии этого знаменитого корабля, который оставил свой след в истории России.

Название крейсера

Летом 1896 г. вышло постановление о начале постройки крейсера водоизмещением 6630 тонн типа «Диана». Любопытно, что такое название судна сохранялось на протяжении около года, пока
Николай II
не переименовал его.

Это случилось весной 1897 г., когда царь распорядился назвать строящийся корабль – «Авророй» в честь римской богини зари. Стоит отметить, что данное название царь выбрал из 11 предложенных вариантов.

Мнение эксперта:

Крейсер “Аврора” вызывает интерес у многих экспертов и историков. Он является символом революций и исторических событий. Эксперты отмечают, что “Аврора” имеет огромное историческое значение и является объектом культурного наследия. Кроме того, специалисты подчеркивают важность сохранения этого корабля как памятника истории. Они отмечают, что “Аврора” привлекает внимание туристов и является важным объектом для изучения истории российского флота.

Что тебе снится, крейсер Аврора? Лучшее исполнение HD Chto Tebe Snitsia Cruiser Aurora? SuperbЧто тебе снится, крейсер Аврора? Лучшее исполнение HD Chto Tebe Snitsia Cruiser Aurora? Superb

От Цусимы до Манилы

В свой первый военный поход крейсер «Аврора» отправился в 1902 г., а по прошествии 2-х лет уже участвовал в Русско-японской войне. Ему довелось отправиться в затяжной переход Второй Дальневосточной эскадры и поучаствовать в печально известном Цусимском сражении.

Когда японцы получили подкрепление, они начали активно атаковать «Аврору». Один снаряд попал в рубку, вследствие чего все находящиеся в ней моряки получили осколочные ранения. В бою погиб капитан крейсера. Уцелевшие российские судна начали спешно покидать Корейский пролив.

Всего на крейсере «Авроре» погибли 9 человек, включая его капитана Евгения Егорьева. После ремонта в Маниле корабль вернулся в акваторию
Балтийского моря
в 1906 г.

Интересные факты

  1. Крейсер “Аврора” был спущен на воду в 1900 году и первоначально назывался “Диана”. Свое нынешнее название он получил в 1922 году в честь революционного крейсера “Аврора”, который сыграл важную роль в Октябрьской революции 1917 года.

  2. Крейсер “Аврора” принимал участие в Первой мировой войне и в Гражданской войне в России. В 1920-х годах он был переведен на Балтику, где стал учебным кораблем. Во время Великой Отечественной войны крейсер “Аврора” был задействован в обороне Ленинграда. Он был поставлен на вечную стоянку в 1948 году и превращен в музей.

  3. Крейсер “Аврора” является одним из самых известных и узнаваемых кораблей в мире. Он был изображен на множестве картин, открыток и почтовых марок. Крейсер “Аврора” также упоминается в произведениях литературы и музыки.

Крейсер"АВРОРА" -поёт Эдуард ХильКрейсер”АВРОРА” -поёт Эдуард Хиль

Гибель капитана

Капитан 1-го ранга Евгений Егорьев получил смертельное ранение в голову, вследствие разорвавшегося снаряда. Какое-то время он был еще жив. Капитан умер на руках матроса Андрея Подлесного, когда тот переносил его в каюту. Егорьева похоронили у побережья острова Лусон 21 мая 1905 г. согласно морскому обычаю.

Характеристики Значение Дополнительная информация
Тип Крейсер 1-го ранга Проект крейсера разработан в 1900 году.
водоизмещение 6730 тонн В зависимости от нагрузки, водоизмещение крейсера могло достигать 7020 тонн.
Размеры Длина 126,5 м, ширина 16,8 м, осадка 6,4 м Крейсер «Аврора» — первый российский крейсер, построенный с тремя трубами вместо двух.
Скорость 20 узлов Кресер “Аврора” имел силовую установку общей мощностью 11 200 л.с.
Дальность плавания 3600 миль на 10 узлах Дальность плавания сильно зависела от скорости.
Вооружение 4 орудия калибра 152 мм, 8 орудий калибра 75 мм, 6 орудий калибра 47 мм, 2 пулемета Крейсер прозвали «крейсером с большими зубами».
Экипаж 548 человек На крейсере находились 21 офицер и 527 нижних чинов, включая 36 специалистов машинной команды.
Служба 1903-1948 годы Крейсер участвовал в боевых действиях Первой мировой и Второй мировой войны.
Текущее местонахождение Санкт-Петербург, Россия После окончания Второй мировой войны крейсер «Аврора» использовался как учебное судно, а в 1957 году превращен в музей.

Опыт других людей

Крейсер “Аврора” – это не просто исторический корабль, это символ России и ее истории. Люди, посетившие этот музейный корабль, остаются поражены его величием и значимостью. Многие отмечают, что посещение “Авроры” позволяет прочувствовать атмосферу революционных событий и понять их историческое значение. Также посетители отмечают профессионализм экскурсоводов и увлекательные рассказы о жизни корабля. Для многих “Аврора” становится не просто местом экскурсии, а местом, где можно прикоснуться к истории и почувствовать себя частью великих событий.

1973 Что тебе снится крейсер Аврора (м/ф «Аврора»)1973 Что тебе снится крейсер Аврора (м/ф «Аврора»)

Война без битв

После возвращения домой крейсер «Аврору» перевооружили, вследствие чего стали регулярно задействовать его в зарубежных кампаниях. Интересен факт, что после Цусимы, судно больше не участвовало ни в одной серьезной битве. С каждым годом «Аврора» все больше устаревала, по причине чего уже не могла быть эффективной в военных действиях.

Крейсер «Аврора» 1909-1914 гг.

krejser-avrora-1909-1914

Наиболее масштабной операцией времен Первой мировой войны, для крейсера, оказалась высадка десанта в Рижском заливе. Фрегат насколько это было возможным прикрывал огнем русских пехотинцев.

Настоящая история выстрела в октябре

В разгар Февральской революции моряки крейсера поддержали ее, за исключением капитана и старшего помощника. В результате, оба офицера были убиты восставшими матросами. К моменту Октябрьской революции на борту «Авроры» находилось уже немало сторонников большевиков.

Интересен факт, что в действительности никакого сигнала к началу штурма Зимнего дворца крейсер не давал. По словам членов экипажа выстрел, вошедший в историю, был выполнен в качестве предупреждения стоявшим на берегах Невы кораблям.

А вот настоящим сигналом для нападения, оказались 2 залпа из Петропавловской крепости. Любопытно, что оба снаряда угодили прямо в окна Зимнего дворца. Справедливо заметить, что именно из крейсера «Авроры» было передано легендарное сообщение
Владимира Ленина
«К гражданам России».

Как «Аврору» чуть не отправили на лом

Революция и Гражданская война привели к потере большого количества русских кораблей и моряков. Лишившаяся к 1922 г. артиллерии и боеприпасов «Аврора» получила статус учебного судна. В преддверии
Великой Отечественной войны
(1941-1945) устаревший во всех смыслах крейсер едва не пустили на лом, однако этого по ряду причин так и не произошло.

Корабельные пушки на земле

Не смотря на то, что крейсер «Аврора» уже не мог представлять угрозы для противника в море, он был неплохо вооружен. С судна были демонтированы 9 пушек (калибром 130 мм), которые были задействованы русскими пехотинцами под Дудергофом. Вскоре вся эта техника была уничтожена, причем большинство пушек подорвали сами матросы, чтобы они не оказались в руках врага.

Как «Аврора» была «Варягом»

Крейсер пережил
блокаду Ленинграда, а единственным боеспособным орудием на нем была только зенитная пушка. Тем не менее, крейсер флаг не опускал, по причине чего постоянно подвергался немецким артобстрелам.

После снятия блокады судно находилось в ужасном состоянии. Тем не менее, правительство решило сохранить и восстановить его в качестве корабля-музея. В ходе ремонтных работ крейсер снялся в советском фильме «Варяг», где ему досталась роль крейсера с одноименным названием.

Разоруженный крейсер «Аврора» на грунте во время блокады Ленинграда

razoruzhennyj-krejser-avrora-na-grunte-vo-vremya-blokady-leningrada

После окончания съемок на «Авроре» продолжился ремонт, который был завершен к осени 1948 г. Тогда же крейсер отбуксировали на постоянную стоянку к Большой Невке.

Дважды орденоносная «Аврора»

Многократные ремонты серьезно изменили внутренний и внешний облик крейсера «Авроры». По мнению экспертов, современный корабль не имеет почти ничего общего с тем, каким он был в начале прошлого века.

В феврале 1968 г. судно удостоилось ордена Октябрьской революции, что сделало его единственным в истории русского флота дважды орденоносным. В виде исключения за «Авророй» сохранился статус военного корабля – наиболее долгоживущего в отечественном флоте.

Ремонт и новая жизнь корабля-музея

Утром 21 сентября 2014 г. крейсер «Аврору» отбуксировали на ремонт в Кронштадтский пароходный завод. На протяжении почти 2-х лет судно ремонтировали и реставрировали. Стоит отметить, что корпус фрегата был полностью обновлен.

После капитального ремонта, 16 июля 2016 г. крейсер вернули к Петроградской набережной. В день открытия его посетило около полутора тысяч человек. Сегодня крейсер «Аврора» является объектом культурного наследия
России.

Фото крейсера «Авроры»

Спуск на воду

spusk-na-vodu

Первый командир крейсера «Аврора» Евгений Егорьев

pervyj-komandir-krejsera-avrora-evgenij-egorev

Крейсер «Аврора» в Ревеле 1908 г.

krejser-avrora-v-revele-1908

Крейсер «Аврора» 1903 г.

krejser-avrora-1903

«Аврора» после битвы в Цусимском проливе

avrora-posle-bitvy-v-czusimskom-prolive
krejser-avrora-3
krejser-avrora-2

Теперь вы знаете об истории легендарного крейсера «Авроры».

Частые вопросы

Чем так знаменит крейсер Аврора?

Во время русско-японской войны участвовал в походе Второй Тихоокеанской эскадры, закончившимся Цусимским сражением. Крейсер принимал участие также в Первой мировой войне. Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к началу штурма Зимнего дворца, крейсер стал одним из главных символов Октябрьской революции.

Как утонул крейсер Аврора?

В ходе морского боя корабль получил 18 попаданий вражеских снарядов разных калибров, около сотни членов команды были ранены или убиты. Погиб и командир «Авроры» Евгений Егорьев, получив смертельные ранения от осколков снаряда, разорвавшегося на мостике. Один из снарядов вывел из строя рулевое управление корабля.

Можно ли попасть на крейсер Аврора?

Бесплатно посетить музей могут дошкольники, инвалиды 1 и 2 групп, офицеры ВМФ РФ и стран СНГ. Стоимость билетов на крейсер Аврора для граждан других государств: стандартный – 700 рублей, льготный – 400 рублей.

Сколько стоит билет на крейсер Аврора?

Цена входа: взрослый билет для граждан РФ и СНГ – 400 рублей, пенсионерам, учащимся и студентам – 200 рублей. Можно добавить одну из экскурсий: обзорная – 250 рублей/человек, индивидуальная программа – 2000 рублей/группа, лекция-экскурсия – 300 рублей/человек.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Исследуйте историю крейсера «Аврора»: узнайте о его участии в революции 1917 года, его роли во время Великой Отечественной войны и других значимых событиях.

СОВЕТ №2

Посетите музей-корабль «Аврора» в Санкт-Петербурге, чтобы увидеть его вживую, изучить экспозиции и узнать больше о жизни и службе крейсера.

Оцените статью
Склад фактов
Добавить комментарий