Статья о Стэнли Кубрике представляет собой уникальную возможность погрузиться в жизнь и творчество выдающегося кинорежиссера. Изучив биографию, факты и фотографии этого талантливого и загадочного человека, вы сможете лучше понять его влияние на мировое кино и оценить его вклад в развитие кинематографа.
Биография Кубрика
Стэнли Кубрик появился на свет 26 июля 1928 года в Нью-Йорке. Он воспитывался в еврейской семье Джейкоба Леонарда и Сэди Гертруды. Кроме него в семействе Кубриков родилась девочка Барбара Мэри.
Детство и юность
Стэнли рос в обеспеченной семье, которая фактически не придерживалась еврейский обычаев и вероучений. В результате, у мальчика не развилась вера в Бога и он стал атеистом.
В подростковом возрасте Кубрик научился играть в шахматы. Эта игра до конца жизни не переставала его интересовать. Примерно тогда же, отец подарил ему фотокамеру, вследствие чего он увлекся фотосъемкой. В школе он получал довольно посредственные оценки по всем дисциплинам.
Родители очень любили Стэнли, поэтому разрешали ему жить так, как ему хочется. В старших классах он состоял в школьном музыкальном свинг-коллективе, играя на барабанах. Тогда он даже хотел связать свою жизнь с джазом.
Любопытно, что в родной школе Стэнли Кубрик был ее официальным фотографом. В то время биографии ему удавалось зарабатывать деньги игрой в шахматы, выступая в местных клубах.
После получения аттестата Кубрик пробовал поступить в вуз, однако провалил экзамены. Интересен факт, что позднее он признался, что родители мало занимались его воспитанием, а также о том, что в школе ему были безразличны все предметы.
Мнение эксперта:
Стэнли Кубрик – выдающийся режиссер, чьи фильмы оставили непередаваемый след в истории кинематографа. Эксперты отмечают, что его работы отличаются глубоким психологическим содержанием, тщательной проработкой каждой детали и уникальным стилем. Кубрик был известен своими инновационными подходами к съемке и монтажу, что сделало его фильмы по-настоящему неповторимыми. Его вклад в развитие кинематографа оценивается экспертами как неоценимый, и его работы продолжают вдохновлять и влиять на новое поколение кинорежиссеров.
Фильмы
Еще в юности Стэнли часто посещал кинотеатры. Особенное впечатление на него производили работы Макса Офюльса, что в будущем найдет свое отражение в его творчестве.
Карьеру в киноиндустрии Кубрик начал в возрасте 33 лет, став снимать короткометражки для компании «March of Time». Уже первый его фильм «День схватки», снятый на его собственные сбережения, получил высокие отзывы от кинокритиков.
После этого Стэнли представил документальные ленты «Летающий падре» и «Морские наездники». В 1953 г. он снял первый художественный фильм «Страх и желание», который остался незамеченным.
Через пару лет фильмография режиссера пополнилась триллером «Поцелуй убийцы». Первое настоящее признание пришло к нему после премьеры драмы «Тропы славы» (1957), в которой повествовалось о событиях Первой мировой войны (1914-1918).
В 1960 г. киноактер
Кирк Дуглас, продюсировавший биографический фильм «Спартак», пригласил Кубрика на место уволенного режиссера. В результате Стэнли распорядился заменить главную актрису и начал снимать ленту по своему усмотрению.
Не смотря на то, что Дуглас был не согласен со многими решениями Кубрика, «Спартак» удостоился 4 «Оскаров», а сам режиссер сделал себе громкое имя. Важно отметить, что Стэнли искал любые возможности для финансирования собственных проектов, желая оставаться независимым от продюсеров.
В 1962 г. мужчина экранизировал «Лолиту», снятую по одноименному произведению
Владимира Набокова. Эта картина вызвала большой резонанс в мировом кинематографе. Одни критики восхищались смелостью Кубрика, тогда как другие высказывали свое недовольство. Тем не менее, «Лолита» была номинирована на 7 наград Киноакадемии.
Затем Стэнли представил антивоенную комедию «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу», в которой в негативном свете представлялись американские военные программы.
Мировая слава на Кубрика обрушилась после экранизации знаменитой «Космической одиссеи 2001», которая получила премию «Оскар» как фильм с лучшими спецэффектами. По мнению многих экспертов и простых зрителей, именно данная картина стала самой знаковой в творческой биографии Стэнли Кубрика.
Не меньший успех завоевала следующая лента мэтра – «Заводной апельсин» (1971). Она вызвала большой резонанс по причине того, что в фильме было немало сцен сексуального насилия.
Далее последовали такие известные работы Стэнли, как «Барри Линдон», «Сияние» и «Цельнометаллическая оболочка». Последним проектом режиссера стала семейная драма «С широко закрытыми глазами», премьера которой состоялась уже после смерти мужчины.
За 3 дня до своей кончины Стэнли Кубрик заявил, что снял еще один фильм, о котором никто не знал. Это интервью появилось в Сети только в 2015 г., поскольку Патрик Мюррей, беседовавший с мэтром, подписал соглашение о неразглашении интервью в последующие 15 лет.
Итак, Стэнли утверждал будто это он срежиссировал высадку американцев на Луну в 1969 г., а значит всемирно известные кадры являются простой постановкой. По его словам, он снял первые шаги «на Луне» в киностудии при поддержке действующих властей и «NASA».
Данное видео вызвало очередной резонанс, который продолжается до сих пор. За годы своей биографии Кубрик представил немало фильмов, которые стали классикой американского кинематографа. Его картины были сняты с большим техническим мастерством.
Стэнли часто прибегал к использованию крупных планов и необычной съемки панорам. Он часто изображал одиночество человека, его обособленность от реальности в своем, им самим придуманном мире.
Интересные факты
-
Фильмографией Стэнли Кубрика вдохновлялись многие современные режиссеры. Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе, Ридли Скотт, Пол Томас Андерсон и другие признавались, что его фильмы сильно повлияли на их творчество. Например, Тарантино пересматривал “Заводной апельсин” каждый месяц в течение первых 10 лет своей кинокарьеры.
-
“Космическая одиссея 2001” была настоящей революцией в кино. Невероятные спецэффекты и инновационные методы съемки, использовавшиеся в этом фильме, были настолько впечатляющими, что многие зрители в то время были уверены, что это не могли сделать люди, а значит, фильм снят инопланетянами.
-
Кубрик был одержим перфекционизмом и не гнушался изнурять своих актеров. Так, для фильма “Спартак” он нанял сотни статистов, которые играли гладиаторов. Он заставлял их проводить по несколько часов в день под палящим солнцем, тренируясь с мечами и щитами. А для фильма “Сияние” он замучил актера Джека Николсона до такой степени, что тот, по его словам, “стал одержим собственным безумием”.
Личная жизнь
За годы личной биографии Стэнли Кубрик трижды состоял в браке. Его первой женой была Тоба Этте Метц, с которой он прожил около 3-х лет. После этого он женился на балерине и актрисе Рут Соботке. Однако и этот союз просуществовал недолго.
В третий раз Кубрик отправился под венец с певицей Кристиной Харлан, у которой к тому моменту уже была дочь. Позже у супругов родились 2 общих дочери – Вивиан и Анна. В 2009 г. Анна скончалась от онкологической болезни, в Вивиан увлеклась сайентологией, перестав общаться с родственниками.
Стэнли не любил обсуждать личную жизнь, что привело к появлению множества сплетен и мифов о нем. В 90-х годах он редко появлялся на публике, предпочитая быть с семьей.
Фильм | Год | Описание |
---|---|---|
Страх и страсть | 1963 | Военная драма, рассказывающая о жизни Наполеона Бонапарта. |
2001 год: Космическая одиссея | 1968 | Научно-фантастический фильм, исследующий темы искусственного интеллекта, человеческой эволюции и поисков смысла жизни. |
Сияние | 1980 | Психологический хоррор о писателе, который переезжает в отдаленный отель со своей семьей и постепенно начинает сходить с ума. |
Цельнометаллическая оболочка | 1987 | Военная драма, рассказывающая о группе морских пехотинцев, проходящих обучение во время войны во Вьетнаме. |
Глаза широко закрыты | 1999 | Эротический триллер о мужчине, который отправляется в сексуальное путешествие после того, как его жена признается, что у нее был роман. |
Опыт других людей
Стэнли Кубрик – легендарный режиссер, чьи фильмы оставили неизгладимый след в истории кинематографа. Люди говорят, что его работы вдохновляют, заставляют задуматься и оставляют глубокий след в душе зрителя. Он умел создавать неповторимую атмосферу и заставлять зрителя проникаться глубокими эмоциями. Кубрик был великим в своем деле, и его фильмы продолжают вдохновлять и волновать людей по всему миру.
Смерть
Стэнли Кубрик умер 7 марта 1999 года в возрасте 70 лет. Причиной его смерти стал инфаркт. У него осталось несколько нереализованных проектов.
В течение 30 лет он собирал материалы для съемок фильма о
Наполеоне Бонапарте. Любопытно, что в библиотеке режиссера было обнаружено около 18 000 томов о Наполеоне.
Фото Стэнли Кубрика
Если вам понравилась краткая биография Стэнли Кубрика – поделитесь ею в соцсетях.
Частые вопросы
Чем знаменит Стенли Кубрик?
Лауреат кинопремии «Оскар» и многих других кинопремий. Кубрик — режиссёр таких знаковых фильмов, как «Космическая Одиссея 2001», «Заводной апельсин», «Сияние», «Цельнометаллическая оболочка» и др. 11 апреля 2018 года в честь Стэнли Кубрика Международный астрономический союз назвал гору на Хароне (Kubrick Mons).
Что такое взгляд Кубрика?
“Взгляд Кубрика” – один из самых узнаваемых режиссёрских трюков Стэнли Кубрика. Это метод постановки кадра, в котором персонаж смотрит на камеру с наклоненной головой вперед, чтобы намекнуть зрителям, что находится на грани психического расстройства.
Кто снял фильм С широко закрытыми глазами?
«С широко́ закры́тыми глаза́ми» (англ. Eyes Wide Shut, букв. «Широко закрытые глаза») — художественный фильм Стэнли Кубрика, снятый по мотивам повести австрийского писателя Артура Шницлера «Новелла о снах».
Как снимает Кубрик?
Перфекционизм Кубрика отразился даже на форме бомбоубежища. Зрителю никогда не показывают помещение в полную величину, но павильон выполнен в форме треугольника. Эта незначительная, казалось бы, деталь была очень важна для режиссёра: он считал, что бомбоубежища такого формата лучше выдержат мощь ядерного взрыва.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите биографию и творчество Стэнли Кубрика, чтобы понять его влияние на кинематограф и его уникальный стиль.
СОВЕТ №2
Посмотрите фильмы Стэнли Кубрика, начиная с его ранних работ и просматривая их в хронологическом порядке, чтобы увидеть эволюцию его режиссерского мастерства.
СОВЕТ №3
Исследуйте критические обзоры и аналитические статьи о фильмах Стэнли Кубрика, чтобы получить разносторонний взгляд на его работы и их интерпретацию.